Открытый урок на конкурс «Учитель года-2013»
Учебная тема: «Снег искрится и сверкает…»
Тема: Красота зимней природы.
Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением С. Есенина «Берёза» и рассказом Пришвина «Деревья в лесу».
Задачи урока:
Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию текстов, раскрыть авторское отношение к природе. Обогащать словарный запас, формировать читательскую компетенцию, закреплять понятия « олицетворение», «сравнение», знакомство с понятием «эпитет»;
Способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать; развивать речь, дикцию, артикуляционной аппарат; работать над выразительным чтением;
Воспитывать интерес к детской литературе и любовь к родине через красоту природы.
Планируемые результаты:
Личностные результаты учащихся:
Позитивное творческое отношение к действительности.
Уметь выражать и отстаивать свою позицию.
Вырабатывать привычку рефлексии.
Метапредметные:
Развивать чувство прекрасного.
Вырабатывать умения слушать и говорить.
Предметные:
Совершенствовать навык чтения.
Учиться основам литературного анализа произведений разного жанра.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, снежинки, памятки «Выразительное чтение» и «Словарик настроений», чистые листы.
Методы и приёмы: беседа, «Одним словом», «Двойной дневник», «Полетное чтение», «Кластер», выборочное чтение, словесное рисование, чтение «по цепочке», с остановками, в унисон, синквейн.
Продолжительность урока – 45 минут.
Список использованной литературы:
1. Кубасова, О.В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 ч. Ч. 2 / О.В. Кубасова. - 5-е изд. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008. - 184 с.: ил. - ISBN 978-5-89308-621-9 (ч.2)
2. Кубасова О.В. , Любимые страницы. Методические рекомендации по литературному чтению для начальной школы: 3 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. - 208с..
|